«Хаос и паразиты»: Филип подверг жесткой критике руководство ГП «Железная дорога Молдовы»
Читайте также:
- Железные дороги Молдовы объявили о закрытии станций и увольнении людей (16.04.2018 21:14)
- Информационная служба предприятия «Железные дороги Молдовы» переходит на единый номер телефона (18.12.2017 12:30)
- ГП «Железные дороги Молдовы» правительство решило реорганизовать по требованиям Евросоюза (04.10.2017 17:23)
- Либерал Топалэ: Задолженность по зарплатам на ЖДМ составляет 112 миллионов леев, рассчитаемся не раньше, чем через 20 месяцев (11.03.2017 14:13)
Павел Филип раскритиковал руководство ГП "Железная дорога Молдовы" и вывел его из ведомства Министерства экономики и инфраструктуры.
На состоявшемся сегодня, 31 июля, заседании правительства премьер-министр подверг резкой критике руководство ГП «Железная дорога Молдовы». Поводом для упреков послужило неэффективное управление предприятием и рост задолженности до 100 млн леев. Особое недовольство премьера вызвало то, что предприятие третий месяц не выплачивает зарплаты своим сотрудникам.
- С такой организацией вы далеко не уйдете. Как вы собираетесь выходить из кризиса, когда у вас 40 обслуживающих фирм-паразитов? У вас в гараже стоят машины без колес, но для них вы указываете потребление дизтоплива, - заявил Павел Филип присутствовавшим на заседании ответственным лицам.
По мнению главы правительства, такая ситуация сложилась на предприятии из-за руководства, заинтересованного в сохранении хаоса.
- Я вижу, что дела стоят на месте. Есть заинтересованность в том, чтобы оставался хаос. Нам нужно понять, что происходит на предприятии, а не играть людьми. Кто-то рассматривает ЖДМ в качестве личного бизнеса и делает там то, что хочет, - отметил Филип.
По указанию премьера предприятие будет переведено из ведомства Министерства экономики и инфраструктуры под контроль Агентства государственной собственности.
- Министерство должно заниматься разработкой политики, а АГС – администрацией. Я не хочу тратить время на неэффективные дискуссии и объяснения, которые не приводят к результатам, - заявил премьер-министр.
В числе первоочередных задач, стоящих перед предприятием «Железная дорога Молдовы», Павел Филип назвал погашение задолженности по заработной плате, оптимизацию расходов и стратегическую реорганизацию.
В октябре прошлого года правительство одобрило Концепцию реструктуризации железнодорожного сектора и государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» на 2018-2021 годы, разработанную по инициативе премьер-министра Павла Филипа и Европейского банка реконструкции и развития. Документ призван обеспечить модернизацию железнодорожной инфраструктуры и ее развитие в целях обеспечения финансовой устойчивости и повышения привлекательности для национальных и международных перевозчиков. Для этого правительство решило преобразовать государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» в три независимых акционерных общества.
В апреле «Железная дорога Молдовы» объявила о значительном сокращении персонала и ликвидации многих станций. По расчетам специалистов, компании придется закрыть не менее 14 железнодорожных станций и сократить около 1,5 тысяч человек. Под сокращение штатов в первую очередь попадут работающие пенсионеры и сотрудники, выходящие на пенсию. Министр экономики и инфраструктуры Кирилл Габурич заявил по этому поводу, что за счет урезания штатов и уменьшения численности персонала железные дороги будут экономить по 20-25 миллионов леев в год.
Новости на Блoкнoт-Молдова