Максимальный возраст ввозимых в Молдову автобусов решили увеличить
Читайте также:
- Электронные билеты в троллейбусах и автобусах Кишинева решили ввести уже в следующем году (22.12.2017 16:01)
- Автобус из Румынии подвергся тестированию на улицах столицы (18.09.2017 12:59)
- У всех кишиневских автобусов превышен срок эксплуатации, на их ремонт тратятся миллионы (09.08.2016 11:29)
Парламент Молдовы принял в первом чтении законопроект, увеличивающий максимально допустимый возраст ввозимых в Молдову автобусов.
Авторами проекта выступили несколько депутатов-социалистов, в числе которых зампредседателя Союза транспортников и дорожников Олег Липский. Допустимый возраст автобусов вместимостью более 20 мест будет увеличен с десяти до 15 лет, а микроавтобусов вместимостью до 20 мест - с семи до 11 лет.
Помимо повышения допустимого возраста импортируемых автобусов и микроавтобусов законопроект предусматривает с 2022 года уменьшить максимально возможный срок эксплуатации данного вида транспорта. Для автобусов вместимостью более 20 пассажиров - до 25 лет, для микроавтобусов вместимостью до 20 пассажиров - до 18 лет.
По данным авторов законопроекта, из 1524 зарегистрированных в Молдове автобусов только у 587 возраст не превышает 25 лет. Согласно действующим в настоящее время нормам, с 2020 года к пассажирским перевозкам будут допускать только автобусы, которые отвечают требованиям Euro 1 – максимальный срок эксплуатации которых не будет превышать 28 лет.
Принятие этого законопроекта было обусловлено, прежде всего, экономическими соображениями. 10-летний автобус стоит примерно в три раза дороже, чем такой же, но 15-летний. По мнению авторов законопроекта, «нововведения приведут не к устареванию автобусного парка, как может показаться на первый взгляд», а к его обновлению, улучшению качества услуг и повышению уровня безопасности пассажиров.
Новости на Блoкнoт-Молдова