Они были счастливы… (Из нашей жизни)

Читайте также:
- «Дай, Никита, мне одеться. В митрополии звонят…» (18.05.2025 17:01)
- Александр Пушкин – родственник Штефана чел Маре, Дмитрия Кантемира, Константина Брынковяну и Кантакузиных (29.01.2024 15:34)
- "В дунайские волны их бросил тела" (12.09.2020 12:09)
Жаркий август начинает гонять первую опавшую листву. Ей не прикажешь – падает каждый день. А убирают листву все реже.
Бабушка и внучка, счастливые, сидят на городской, недавно крашеной зеленой скамье. Рядом несколько пакетов, бутылки со сладкой водой. Перед ними автотрасса, по которой летают безжалостные водители машин. Иногда там с ревом проносятся мотоциклисты. Очень редко – велосипедисты или самокатчики. Многие – с шумным музыкальным сопровождением. Управляют одной рукой, другой – поправляют наушники и болтают без конца по телефону. Курят.
За липовой аллеей – асфальтовый тротуар. Перед бабушкой и внучкой проносятся взрослые и дети на повышенных скоростях на велосипедах, самокатах и всем прочем, угрожающе петляя между прохожими. Летают караванами, по двое на одном самокате. Весело.
Но бабушка и внучка никого не замечают. В руках смартфоны. И каждая молча уставилась в свое электронное окошко. Там манящий виртуальный мир. А кому нужен свой, реальный.
Внучка одета в черные джинсы и темно-зеленую легкую ветровку. На ножках – розовые кроссовки. Тонкие длинные волосы стянуты в рыжеватый выгоревший хвостик. Она не разговаривает с бабушкой. Молчит и что-то там смотрит в смартфоне. То – нахмурив брови, то – с улыбкой.
На бабушке плотное зеленое платье. Она коротко подстрижена. Но цвет волос как у внучки. Время от времени бабушка переключается и громко разговаривает, почти кричит кому-то, по смартфону. Закончив разговор, вновь упирается взглядом, часто недовольным, в то, что смотрела до звонка. Смотрит, слушает, включая звук погромче.
А вокруг скамьи, на которой сидят бабушка и внучка, на тротуаре, на газонах чего только нет. Окурки, крышки, бутылки, жестянки, пакеты, огрызки, шелуха от семечек, баптистские буклеты, собачье…
Девочке надоело так сидеть. Она тянется к бутылке, разливает сладкую, липкую жидкость по скамье, пьет. А затем – поднимает ноги и упирается кроссовками о скамью. Она включает смартфон на всю мощь и кричит:
– Бабушка, смотри!.. Смотри, как веселятся!..
– Это где? Я тоже хочу.
Разогретая веселыми шутками, бабушка достает тонкую длинную сигарету. Прикуривает и бросает пачку, зажигалку на скамью.
– Фу, бабушка!.. Опять дымишь…
– Не дома же. Потерпишь.
– Я задыхаюсь…
– Не ври.
– А учительница сказала, что курить при том, кто не курит, нельзя. И особенно при детях…
– Многое она понимает. Все курят. И при детях тоже. Она у тебя, что, некурящая?..
И то, правда, прохожие, мужчины и женщины, подростки, проходя мимо, дымят как паровозы. Некурящие, старики, молодые мамы с младенцами, возмущаются. А им в ответ – клубы перегарного дыма.
Курящих на улице много. Очень много. И не просто курящих. То там, то там в руках бутылки с пивом. Пьют, отрыгивают, блюют.
– Я есть хочу…
– Пойдем, купим тебе мороженое.
– Я борща хочу…
– Я тебе не кухарка. Вот мама приедет, будет тебе борщи варить. Если захочет.
– А когда она приедет?
– Не знаю. На следующий год или… Там все строго, все прописано. Запад вольностей не любит… Недавно жаловалась, что заплатила большой штраф за то, что не там перешла дорогу. Шла, шла – никого. Только перешла – тут же полицай… Так что, когда приедет, тогда и приедет. Пока там деньги для нас зарабатывает. Фу… Да, не мешай мне. Вот звонит кто-то…
Несчастные…
Автор: Виктор Кушниренко
Новости на Блoкнoт-Молдова