Молдова Четверг, 25 апреля
Общество, 19.10.2018 15:37

Расследование «Блокнот Молдовы»: Что на самом деле творится на предприятии «Железная дорога Молдовы»

Работники железной дороги три месяца сидят без зарплаты – предприятие не справляется с решением первоочередных вопросов.

Неизвестно, какие перспективы у «Железной дороги Молдовы», но, на данный момент они далеки от радужных. Госсекретарь министерства экономики и инфраструктуры Сергей Букэтару заявил на очередном заседании парламента, что проекты по обновлению и реструктуризации железной дороги так и остались на бумаге. И, более того, работники предприятия уже фактически три месяца не получали зарплату из-за огромных долгов. Известно, что в прошлом году долг составлял более 143 млн леев, и это без учета социальных выплат. Цифры этого года еще не были озвучены.

До сих пор непонятно, на каком этапе находится тендер по закупке новых локомотивов при поддержке ЕБРР. А все начиналось так красиво, с освещением во всех средствах массовой информации, но потом, по неизвестным причинам, тендер переносили несколько раз, или вовсе отменяли. И вообще, все планы реструктуризации одной из основных транспортных отраслей Молдовы, финансируемые международными организациями, как-то очень незаметно исчезли из вида. Со стороны ситуация выглядит крайне загадочной.

Как обстоят дела сейчас?

Издание «Блокнот Молдовы» провело собственное расследование, чтобы разобраться во всей этой ситуации, и реальная картина выглядит еще страшнее. Многие работники железной дороги отказывались вести беседу с представителями прессы, чтобы не потерять работу, но нам удалось поговорить с человеком, пожелавшим остаться неизвестным.

Да, трехмесячные задержки по заработной плате есть, и это только в отношении «наземных» работников. То бишь, это путейцы, уборщики, кассиры и офисные работники. Куда хуже обстоят дела у проводников, им задерживают зарплаты с конца лета прошлого года.

Выживайте как хотите!

Именно это слышат проводники, когда обращаются в администрацию ЖДМ, с заявлениями о выплате задолженностей по зарплате. И, когда люди требуют то, что им полагается по закону, отвечают «денег нет, хотите – увольняйтесь!». А ведь многим из них осталось несколько лет до выхода на пенсию, и ничего другого они не умеют, кроме как быть проводниками. Уже очень давно на них переложили обязанность по уборке вагонов, стирку, заботу об отоплении и много того, что не входит в обязанности, но ставки не повысили.
И, если уволиться сейчас, неизвестно, когда выплатят почти годовой долг по зарплате.
Плюс, чуть ли не под подпись, их обязали продавать горячие напитки и воду. В начале месяца или перед рейсами им выдают определенное количество пакетированного чая и кофе, и проводники обязаны принести определенную сумму денег. Если что-то не продалось, приходится возмещать из собственного кармана! Из пустого кармана, потому что зарплаты не было почти год.

Многие скажут, что у проводников свои схемы «левых» заработков. Да, они есть, но только для проводников в поездах дальнего назначения, к примеру, на Москву. Но, чтобы попасть на «горячее» место, нужно дать взятку в размере нескольких тысяч евро, и количество этих мест крайне ограничено. Проводники на молдавских маршрутах живут, практически, впроголодь, либо за счет своих семей.

Для чего это делается?

Слухи ходят разные, как сообщил наш источник. Очень многие простые работники обрадовались тем планам по структуризации предприятия, уповая на улучшение условий труда и оплаты. Но ничего нового не произошло, и все меняется только в негативную сторону.

В первую очередь, состояние железной дороги год от года хуже, не выделяются средства для ее подлежащего поддержания. Нет аварий и катастроф? И то хорошо.

Более того, в Бессарабке оставили минимальное количество путей, остальные разбирают и режут рельсы на куски, сдают на металлолом, чтоб выплатить зарплату работникам «наземного» обслуживания. А после Бессарабки, кто следующий на очереди? Как говорят сами работники, «даже в войну пути не резали».

Молодых специалистов сокращают насильно либо доводят до условий, когда они уходят сами. Их можно понять – семьи, ипотеки, долги. Делается все, чтоб некому было работать в поездах, чтоб железная дорога разорилась окончательно, и представляла собой крайне убыточное предприятие.
Для чего? Говорят, уже есть покупатель – некая румынская компания, готовая купить ЖДМ после признания ее банкротом. Поэтому и нет никакой реструктуризации, поэтому несколько раз отменяли и переносили тендер.

Искренне хочется верить, что это всего лишь слухи.

Что это просто неудачное стечение обстоятельств, и предприятие вернет свою былую добрую славу.

Что, наконец, проведут злосчастный тендер, будут приобретены новые вагоны на радость путешественникам и туристам.

Что реструктуризация будет проведена надлежащим образом, и молдавская железная дорога станет современным предприятием, и будет предоставлять услуги на том уровне, что принят во всем мире.

И, что людям, наконец, выплатят задолженности по зарплате.

Напомним, ранее наше издание писало о том, что Павел Филип подверг жесткой критике руководство ГП «Железная дорога Молдовы».


Новости на Блoкнoт-Молдова
поездарасследованиеЖелезная дорогабанкротство
0
0