СИБ готовит массовую слежку за гражданами в день выборов
Читайте также:
- В похищении Чауса замешаны десятки людей из СИБ и Службы госохраны (18.06.2021 10:58)
- СИБ норовит нарушить права приднестровцев во время выборов (07.06.2021 15:43)
- Марина Таубер: Контроль над СИБ нужен Санду, потому что она - диктатор (09.12.2020 18:16)
Подконтрольная президенту Майе Санду Служба информации и безопасности Молдовы (СИБ) готовится к возбуждению уголовного дела без основания, чтобы следить за гражданами в день выборов.
Об этом глава ведомства Александр Есауленко уведомил Центральную избирательную комиссию. Целью данной инициативы СИБ является проведение неограниченного прослушивания и документирования в день парламентских выборов 11 июля 2021 года. Как сообщает Telegraph.md , соответствующее уведомление № 2/519 от 28 июня 2021 года СИБ отправил на имя Дорина Чимила – председателя Центральной избирательной комиссии.
В частности, глава СИБ Александр Есауленко, находящийся в непосредственном подчинении президента Майи Санду, официально проинформировал Дорина Чимила, назначенного председателем ЦИК, по предложению и при поддержке ПДС, что СИБ не имеет права принимать какие-либо особые меры, кроме уголовных, но это ограничение можно устранить. Есауленко также заявил, что сотрудники его службы могут осуществлять прослушивание в рамках уголовного дела, которое может быть возбуждено без причины, о чем уже говорилось на секретных заседаниях ЦИК.
- Мы подтверждаем позицию, высказанную представителями СИБ на заседаниях ЦИК, о необходимости инициирования Антикоррупционной прокуратурой: 1) уголовного дела по факту подготовки подкупа избирателей в целях документирования противоправных действий в строгом соответствии со статьями 93-164 УПК РМ и 2) действий по формированию рабочей группы уголовного розыска из следователей специализированных подразделений Министерства внутренних дел и НЦБК с привлечением сотрудников СИБ, которые будут уполномочены для проведения комплекса специальных следственных мероприятий в день выборов в форме: тайных расследований передачи или получения денег, услуг или других материальных или нематериальных активов, вымогательства или предложения, – написал Есауленко Чимилу.
Согласно статьям 132/1 и 132/2 Уголовно-процессуального кодекса, содержащихся в серии статей, упомянутых главой СИБ, специальная следственная деятельность представляет собой совокупность публичных и/или тайных уголовных преследований, проводимых следственными органами в уголовном расследовании только на условиях и в порядке, предусмотренных кодексом. В целях выявления и расследования преступлений с санкции прокурора проводятся следующие специальные следственные мероприятия:
а) идентификация абонента, владельца или пользователя системы электронной связи или точки доступа к информационной системе;
б) визуальное слежение;
c) контроль за передачей или получением денег, услуг или других материальных или нематериальных ценностей, заявленных, принятых, вымогаемых или предложенных;
г) тайное расследование;
д) трансграничное наблюдение;
е) контролируемое сопровождение;
ж) взятие под контроль.
Директор СИБ также не исключил необходимость проведения следующих специальных мероприятий в день парламентских выборов 11 июля 2021 года, а именно:
- Обыск дома и/или установка в нем устройств, обеспечивающих наблюдение и запись аудио и видео, фото и видеосъемку;
- Домашний надзор с использованием технических средств, обеспечивающих регистрацию;
- Перехват и запись разговоров;
- Записи изображений;
- Задержание, исследование, доставка, поиск или сбор почтовых отправлений;
- Мониторинг соединений телеграфной и электронной связи;
- Мониторинг или контроль финансовых операций и доступ к финансовой информации;
- Документирование с использованием технических методов и средств, определение местоположения или отслеживание с помощью глобальной системы позиционирования (GPS) или других технических средств;
- Сбор информации от поставщиков услуг электронной связи;
- Идентификация абонента, владельца или пользователя системы электронной связи или точки доступа к информационной системе;
- Визуальное отслеживание;
- Контроль за передачей или получением денег, услуг или других материальных или нематериальных ценностей, заявленных, принятых, вымогаемых или предложенных;
- Тайное расследование;
- Трансграничное наблюдение;
- Взятие под контроль.
Заметим, что нормы уголовно-процессуального законодательства и стандарты оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, направленной на защиту государственных интересов, фактически позволяют создавать соответствующие ситуации, чтобы использовать их как доказательства к возможному делу о незаконном финансировании выборов или подкупе избирателей. Причем эти доказательства не могут быть оспорены сторонами.
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова