Молдова Среда, 08 мая
Политика, 30.06.2021 14:42

СИБ готовит массовую слежку за гражданами в день выборов

Подконтрольная президенту Майе Санду Служба информации и безопасности Молдовы (СИБ) готовится к возбуждению уголовного дела без основания, чтобы следить за гражданами в день выборов.

Об этом глава ведомства Александр Есауленко уведомил Центральную избирательную комиссию. Целью данной инициативы СИБ является проведение неограниченного прослушивания и документирования в день парламентских выборов 11 июля 2021 года. Как сообщает Telegraph.md , соответствующее уведомление № 2/519 от 28 июня 2021 года СИБ отправил на имя Дорина Чимила – председателя Центральной избирательной комиссии.

В частности, глава СИБ Александр Есауленко, находящийся в непосредственном подчинении президента Майи Санду, официально проинформировал Дорина Чимила, назначенного председателем ЦИК, по предложению и при поддержке ПДС, что СИБ не имеет права принимать какие-либо особые меры, кроме уголовных, но это ограничение можно устранить. Есауленко также заявил, что сотрудники его службы могут осуществлять прослушивание в рамках уголовного дела, которое может быть возбуждено без причины, о чем уже говорилось на секретных заседаниях ЦИК.

- Мы подтверждаем позицию, высказанную представителями СИБ на заседаниях ЦИК, о необходимости инициирования Антикоррупционной прокуратурой: 1) уголовного дела по факту подготовки подкупа избирателей в целях документирования противоправных действий в строгом соответствии со статьями 93-164 УПК РМ и 2) действий по формированию рабочей группы уголовного розыска из следователей специализированных подразделений Министерства внутренних дел и НЦБК с привлечением сотрудников СИБ, которые будут уполномочены для проведения комплекса специальных следственных мероприятий в день выборов в форме: тайных расследований передачи или получения денег, услуг или других материальных или нематериальных активов, вымогательства или предложения, – написал Есауленко Чимилу.

Согласно статьям 132/1 и 132/2 Уголовно-процессуального кодекса, содержащихся в серии статей, упомянутых главой СИБ, специальная следственная деятельность представляет собой совокупность публичных и/или тайных уголовных преследований, проводимых следственными органами в уголовном расследовании только на условиях и в порядке, предусмотренных кодексом. В целях выявления и расследования преступлений с санкции прокурора проводятся следующие специальные следственные мероприятия:

а) идентификация абонента, владельца или пользователя системы электронной связи или точки доступа к информационной системе;
б) визуальное слежение;
c) контроль за передачей или получением денег, услуг или других материальных или нематериальных ценностей, заявленных, принятых, вымогаемых или предложенных;
г) тайное расследование;
д) трансграничное наблюдение;
е) контролируемое сопровождение;
ж) взятие под контроль.

Директор СИБ также не исключил необходимость проведения следующих специальных мероприятий в день парламентских выборов 11 июля 2021 года, а именно:

- Обыск дома и/или установка в нем устройств, обеспечивающих наблюдение и запись аудио и видео, фото и видеосъемку;

- Домашний надзор с использованием технических средств, обеспечивающих регистрацию;

- Перехват и запись разговоров;

- Записи изображений;

- Задержание, исследование, доставка, поиск или сбор почтовых отправлений;

- Мониторинг соединений телеграфной и электронной связи;

- Мониторинг или контроль финансовых операций и доступ к финансовой информации;

- Документирование с использованием технических методов и средств, определение местоположения или отслеживание с помощью глобальной системы позиционирования (GPS) или других технических средств;

- Сбор информации от поставщиков услуг электронной связи;

- Идентификация абонента, владельца или пользователя системы электронной связи или точки доступа к информационной системе;

- Визуальное отслеживание;

- Контроль за передачей или получением денег, услуг или других материальных или нематериальных ценностей, заявленных, принятых, вымогаемых или предложенных;

- Тайное расследование;

- Трансграничное наблюдение;

- Взятие под контроль.

Заметим, что нормы уголовно-процессуального законодательства и стандарты оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, направленной на защиту государственных интересов, фактически позволяют создавать соответствующие ситуации, чтобы использовать их как доказательства к возможному делу о незаконном финансировании выборов или подкупе избирателей. Причем эти доказательства не могут быть оспорены сторонами.

Подготовил Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.


Новости на Блoкнoт-Молдова
СИБвыборыслежкапровокации
0
0