Стало известно отношение жителей Молдовы к онлайн-покупкам
Читайте также:
- В Кишиневе прошла онлайн-ярмарка вакансий «Кишинэу-2021» (02.04.2021 18:35)
- В Молдове появится онлайн-платформа, через которую граждане смогут инвестировать в финансовые инструменты (10.03.2021 17:56)
- В декабре жителям столицы было не до покупки квартир (06.01.2020 15:34)
Покупки в интернете стали альтернативой походам в магазины для миллионов людей.
В настоящее время онлайн заказывают всё, от продуктов до одежды и бытовой техники. Мессенджер Viber провел опрос среди пользователей разных стран СНГ, чтобы узнать их отношение к онлайн-шопингу. В частности, в исследовании приняли участие более 200 жителей Молдовы.
Онлайн побеждает
Подавляющее большинство (77%) пользователей Viber совершают покупки в интернете; в стороне от онлайн-шопинга остались только 23%. При этом за последний год 56% респондентов стали активнее покупать в сети – этому способствовала пандемия, поскольку в период самоизоляции многие люди не могли ходить в офлайн-магазины.
Половина (50%) участников опроса совершают покупки онлайн несколько раз в месяц, еще 42% приобретают товары в интернете несколько раз в год. Настоящих фанатов цифрового шопинга оказалось не слишком много: лишь 8% покупают в сети несколько раз в неделю.
Мода и быт
Самая популярная категория товаров, которые пользователи Viber предпочитают приобретать онлайн – одежда, обувь и аксессуары; их чаще всего покупают в интернете 56% опрошенных. В пятерку лидеров также входят товары для дома (43% пользователей), бытовая техника и электроника (31%), косметика и средства по уходу (28%), а также принадлежности для хобби (23%). 11% респондентов отметили, что приобретают онлайн практически все.
Деньги и время
Главное преимущество онлайн-шопинга, по мнению 38% участников опроса Viber, – возможность сравнить цены разных ритейлеров и выбрать самые выгодные предложения. 30% ценят экономию времени: найти товары в сети можно намного быстрее, чем в физических магазинах. Для 23% ключевое значение имеют отзывы других пользователей, которые помогают найти лучший товар из ассортимента, а 10% особенно радует то, что благодаря интернет-шопингу в период пандемии для совершения покупок не приходится ходить в людные места.
Мобильный мир
Главный инструмент для совершения покупок онлайн для большинства пользователей Viber – смартфон: его чаще используют 72% опрошенных, а 28% предпочитают компьютер.
Для оплаты заказов участники опроса также чаще выбирают цифровые средства: 69% предпочитают заплатить банковской картой онлайн, 13% – картой курьеру, а наличными – только каждый пятый, 19%.
Об исследовании
Исследование основано на опросе Viber, в котором приняли участие 11 259 пользователей мессенджера из России, Беларуси, Украины, Армении, Казахстана, Молдовы, Узбекистана и других стран.
Автор: Михаил Генчу
Новости на Блoкнoт-Молдова