Молдова Пятница, 19 апреля
Экономика, 15.10.2021 14:46

Цены на высокооборотные товары повысились до 50 процентов

Об этом сообщили в руководстве крупных сетей супермаркетов.

С начала сентября в молдавской рознице цены на высокооборотные товары повысились до 50 процентов. Об этом сообщили в руководстве крупных сетей супермаркетов, отметив, что цены продолжают расти ежедневно.

Так, больше всего вырос ценник на кондитерские изделия - от 30 до 50 процентов, и первой подняла свой прайс фабрика «Bucuria». Алкогольная линейка от «Cricova» подорожала до 15 процентов. Молочная продукция (практически от всех местных производителей) - до 20 процентов. На столько же подорожала бытовая химия и моющие средства как местного, так и импортного производства.

В этой товарной группе рост цен на уровне 10 процентов сдерживают только крупные импортеры, за счет снижения собственной маржи, пишет logos.press.

Мясо (всех видов) и куриное яйцо повысились в цене, в среднем, на 5%. Океаническая рыба и рыбопродукты пока подорожали лишь на 3%, что в данном случае ожидаемо - рыба дорожает медленно, но постоянно.

В плодоовощных отделах стоимость свежих фруктов и овощей тоже увеличивается плавно, но по другой причине - начался активный сезон продаж. В октябре, из-за поставок нового урожая, рост оборотов составил 20-25 процентов. Сейчас один супермаркет средней руки (до 1 тыс. кв. метров) обеспечивает объем продаж в 4-4,5 тонн фруктов и овощей в день, тогда как в летние месяцы этот товарооборот едва достигал 2,5 тонн.

В среднем, цены в «зеленых» отделах выросли до 7-8 процентов, при этом речь идет о т. н. «борщевом наборе» местного производства. Импортные аналоги дороже в разы. Так, цены на огурцы увеличились более чем на 55 процентов, на помидоры – на 45 процентов, на капусту – почти на 30 процентов, на сладкий перец и цукини – до 10 процентов.

Фрукты подорожали до 5 процентов, и этот тренд не коснулся разве что цитрусовых.

Новую ценовую политику коммерсанты объяснили взлетом цен на газ, бензин и дизельное топливо, что резко сказалось на издержках поставщиков. Удорожание логистики всегда отражается на ценнике: все издержки оплачивает конечный покупатель.

Автор: Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
товарыпродуктыцены
0
0