Молдова Суббота, 20 апреля
ЗДОРОВЬЕ, 22.04.2019 21:01

Ученые выяснили, почему людям снятся кошмары

Группа ученых из Финляндии, Швеции и Великобритании в ходе совместных исследований выяснила, почему людям снятся кошмары.

Исследователи решили проанализировать мозг человека во время сна. Для экспериментов были отобраны 17 добровольцев, у которых проводился анализ мозговой деятельности до и после сна. В частности, исследователи наблюдали за тем, как мозг контролирует эмоции во время гнева в момент просмотра снов.

В результате выяснилось, что почти все ночные кошмары имеют неврологическую природу. Они появляются во время дисбаланса между двумя областями мозга.

- Мы выяснили, что участники, у которых во время фазы быстрого сна или поздно вечером увеличивается фронтальная альфа-асимметрия, чаще испытывали гнев и страх в своих сновидениях, - рассказали ученые.

У людей, которым снятся кошмары, была зафиксирована повышенная нейронная активность в правой части лобной коры мозга. Именно эта область связана с гневом во время бодрствования. Другими словами – чем больше активизируется левая доля мозга, тем выше вероятность неприятных сновидений.

Ученые считают, что негативные сны напрямую связаны с нашим эмоциональным состоянием. Чаще всего кошмары снятся детям, так как их эмоциональный фон нестабилен. Это нередко связано с негативными воспоминаниями, например ссоры родителей, неудачи в учебе и т. д.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что к кошмарам во всне приводит низкая активность мозга. Считается, что благодаря кошмарам наш мозг пытается справиться с накопившимися негативными эмоциями. Но точного ответа, зачем нам нужны сны, ученые пока еще не нашли, сообщает ridus.ru.

Медицина Молдовы