Унижающий женщин «коверный сексизм» вызвал наказание кишиневской фирмы

Читайте также:
- Националисты Рады провалили закон, запрещающий русский язык на рекламе (01.03.2018 15:37)
- Молодой мужчина сорвался с высоты при замене рекламного баннера в Комрате (04.01.2018 16:01)
- Алкоголю объявили войну: в Молдове запретили дневную рекламу спиртных напитков (08.12.2017 10:06)
Столичную фирму наказали за сексистский маркетинг при продаже ковровых изделий.
Совет по конкуренции подал в суд на компанию, занимающуюся реализацией ковровых покрытий. Гнев контролеров вызвала реклама ковра, в которой, по их мнению, содержался сексуальный подтекст. Реклама появилась в декабре прошлого года, она транслировалась в соцсетях и на нескольких новостных порталах. На картинке изображены ноги двух человек.
- Они принадлежат женщине и мужчине. А именно: человек стоит, будучи лишенным джинсов до стоп, а женщина стоит на коленях перед мужчиной, одетая в джинсы с цветами. В то же время реклама также содержит сообщение «Вопросы качества», - говорится в заключении ведомства.
Совет по конкуренции обратился в суд с требованием наказать экономического агента за столь фривольный посыл. Суд Кишинева сектора Центр постановил, что экономический агент должен заплатить штраф в размере 12 тысяч леев за нарушение положений Кодекса о рекламе.
Судья пришел к выводу, что реклама носит сексистский характер. Нужно предотвратить и ликвидировать дискриминацию и обеспечить равенство. Материал наносит ущерб чести и достоинству женщин, реклама имеет неприличную коннотацию, в которой женщины представлены в унизительной ипостаси. Кроме того, этот образ не имеет ничего общего с заявленным продуктом.
Экономический агент не согласился с наложенной санкцией и подал апелляцию. Он утверждал, что отчет был составлен с нарушениями. Свидетель, который подписал протокол, был сотрудником Совета по конкуренции, то есть, является заинтересованным лицом. Представители компании заявили, что по изображению нельзя точно сказать, что это ноги мужчины и женщины.
Более того, креативные рекламщики вообще удивились, что контролеры рассмотрели сексуальный подтекст, который они якобы не подразумевали.
- Реклама говорит, что качество имеет значение, ногам приятно ходить по мягкому ковру из натуральной шерсти, - сообщили представители компании.
Однако Апелляционный суд Кишинева оставил в силе решение суда первой инстанции. Это решение является безотзывным, поэтому хозяйствующий субъект должен выплатить штраф в размере 12 тысяч леев.