Веру в человечество вернули жители Молдовы известной актрисе и ее мужу
Читайте также:
- Губернаторский дом и пивная стали "родителями" знаменитого столичного театра (23.06.2018 13:15)
- Заброшенное здание театра “С улицы Роз” убрала столичная молодежь (19.04.2018 16:12)
- Новорожденные котята поменяли мой график, - актриса Ольга Софрикова (18.01.2018 12:29)
Заслуженная артистка Молдовы Наталья Ермолаева приоткрыла закулисье столичного театра и своей личной жизни.
Актриса Государственного драматического театра «С улицы Роз» Наталья Ермолаева хорошо известна многим любителям этого искусства. Ее восприятие мира Мельпомены наполнено интересным опытом, которым она и поделилась с корреспондентом «Блокнота Молдовы».
В свою героиню нужно влюбиться
- Наталья, недавно во время празднования 40-летнего юбилея театра «С улицы Роз» вам присвоили звание заслуженной артистки Молдовы. Для вас это было неожиданностью?
- Абсолютно не была готова к такой награде. Я, как ведущая мероприятия, знала о том, что почетным гостем станет Игорь Николаевич Додон. Но то, какие он нам преподнесет сюрпризы, не догадывалась. В очень торжественный момент празднования президент вручил орден «Gloria muncii» Александру Шишкину, а звания заслуженных артистов Молдовы кроме меня получили Елена Тендель и Евгений Богнибов. Спустя три недели нас пригласили на прием к главе государства для официальной части награждения, где каждый смог высказать свои эмоции и пожелания. Там я поблагодарила президента за то, что он уделяет много внимания продвижению культуры в стране, в частности нашему театру «С улицы Роз».
- Какую из своих ролей в театре вы считаете самой яркой?
- Моя работа в театре началась 29 лет назад в родном городе Тирасполе благодаря прекрасному преподавателю Надежде Степановне Аронецкой. Тогда мне посчастливилось сыграть одну из самых запоминающихся ролей - в пьесе болгарского драматурга Стефана Цанева «Вторая смерть Жанны Д`Арк», в которой повествуется о последней ночи спасительницы Франции в ожидании костра инквизиции. Этот проникновенный спектакль поднимает такие темы, которые очень остро звучат и сегодня. С годами любовь к этой роли у меня не ослабевает, и приятно, что спустя много лет повзрослевшие зрители вспоминают меня в этом амплуа.
- В каком образе вы чувствуете себя уверенно?
- Когда во время чтения монолога я слышу звенящую тишину в зале и понимаю, что зритель вникает в каждое сказанное слово. Это я ощутила в одном из последних спектаклей «Мамаша Кураж и ее дети» по пьесе Бертольта Брехта в постановке Юрия Аркадьевича Хармелина. Тема пьесы, написанной о войне 80 лет назад, остается злободневной и в наши дни. Она заставляет зрителя думать, осмысливать и, надеюсь, сопереживать нашим героям. Открытием для меня стало то, что я впервые запела на сцене. До этого свои вокальные данные я никогда не использовала. Сыграть такую роль – подарок судьбы, большой, и очень ответственный.
- Вы отказывались от каких-то ролей? В каких случаях это может произойти?
- Если в пьесе будет присутствовать много пошлого, что противоречит моим взглядам, то я не смогу сыграть. С другой стороны, даже матерщина может оказаться необходимостью, позволяющей ярче раскрыть образ героя на сцене. Так происходит в спектакле «Америка России подарила пароход» по пьесе современного драматурга Николая Коляды. Вообще в свою героиню необходимо влюбиться, попытаться досконально узнать его и понять, даже если ты играешь отрицательную роль.
- Как вы запоминаете такое большое количество текста?
- Это тренировочный процесс, еще с первого курса студенты начинают заучивать огромное количество стихотворений, проз, монологов. Когда работаешь над ролью, то приходится сотни раз ее перечитывать, пробуешь себя на сцене, повторяешь – всё это откладывается в уме до единой строчки. Не скрою, бывают случаи, когда текст может забыться, мы все живые люди, в этом случае приходится импровизировать. Потом за кулисами этот момент становится предметом шуток. Но если удалось мастерски выйти из ситуации, то тебя сочтут героем. Я всегда боюсь таких ситуаций, но спасает уверенность в своих партнерах, которые всегда «на подхвате».
Вручение звания заслуженной артистки из рук президента
Главная роль в спектакле "Мамаша Кураж и ее дети"
Зритель приходит за глубокими эмоциями
- У вас есть опасение, что может настать время, когда вы можете стать актрисой второго плана?
- Нет, наоборот, всегда с удовольствием играю эпизодические роли. Как раз они и проверяют актера на профессионализм. Если за период короткого фрагмента нахождения на сцене артист смог запомниться зрителю, это можно смело назвать мастерством.
- А в кино сниматься пробовали? Фильмы каких режиссеров любите смотреть?
- Пока никто не предлагал - это открытая страница в моей творческой мастерской. Несмотря на то, что это немного иная актерская специфика, мне, безусловно, было бы интересно попробовать себя в кино. Из любимых фильмов - «Любовь» молдавского режиссера Михаила Калика, «Начало» российского режиссера Глеба Панфилова и, конечно, «Осенний марафон» и «Кин -дза-дза» Георгия Данелия.
- В вашем списке сыгранных ролей есть и герои детских сказок. Скажите, для какого зрителя легче работать – взрослого или детей?
- В детском репертуаре столичного театра я не занята, но в Тирасполе сыграла много сказочных персонажей - Золушку, принцесс, зайчиков, поросенка. Дети - это особый зритель, его нельзя обмануть. По тому, как малыши смотрят спектакль, как они верят героям на сцене, нравится им сказка или нет, можно всё понять. Если взрослый человек уже научился скрывать свои эмоции, то ребенок всегда открыт – он громко хохочет, когда ему смешно, и горько плачет, когда ему грустно.
- Чем отличается сегодняшний зритель от тех, кто приходил на ваши спектакли двадцать лет назад?
- Меняется время, а с ним меняется и театр, и зритель. То, что можно увидеть в некоторых сегодняшних постановках, еще двадцать лет назад и представить себе было невозможно. Но зритель в любые времена приходит в театр за глубокими эмоциями - это чувство любви, верности, предательства, дружбы, сопереживания.
С партнерами по сцене Александром Шишкиным и Василием Павленко
Вмешательство во внешность человека чревато большими рисками
- Среди ваших коллег есть те, с кем дружите по-настоящему?
- Еще во время учебы мой преподаватель Надежда Аронецкая не уставала повторять фразу: «Дружите, но только не в стенах театра». И всё же, несмотря на то, что театральные подмостки – сложная субстанция в плане человеческих чувств, у меня здесь сложились теплые отношения с коллегами. Настоящая дружба завязались с Мариной Мадан, Ольгой Софриковой, Еленой Тендель. Марина - это золотой фонд театра, талантливая, красивая, с неиссякаемым чувством юмора, человек, у которого можно учиться мудрости жизни. К ее советам и словам я всегда прислушиваюсь и жду её оценки. Леночка - одна из самых ярких актрис театра, мне с ней очень легко, бывает, даже без слов понимаем друг друга, как на сцене, так и за кулисами. Спектакли Ольги - визитная карточка театра, она большой друг нашей семьи и моей дочери Никуши.
- Говорят, в театре всегда идет борьба за участие в первом составе. Как с этим обстоят дела в вашем окружении?
- Театр – коллектив, как и любой другой, только с гораздо большим эмоциональным напряжением, потому что в нем не только работают, но и живут, и умирают. Борьбы за главные роли в нашем театре уж точно нет. Наоборот, каждый уверен в том, что в непредвиденных обстоятельствах ему придут на помощь. Так, меня не раз заменяли на сценах, как и я кого-то.
- Для того, чтобы сохраниться свою молодость на сцене, многие артисты прибегают к пластической хирургии. Как вы к этому относитесь? Вам что-то хочется в себе изменить?
- К пластической хирургии отношусь крайне сдержанно. Считаю, что внешность каждого человека уникальна, и любое вмешательство чревато большими рисками. Глядя на неудачные преображения достаточно известных людей, напрочь пропадает желание что-либо в себе менять. Для меня приятнее созерцать с экранов актрис преклонного возраста, которые и без хирурга естественно красивые от Бога.
- Есть поверье, что актеры - это интеллигентное сословие, в чьей жизни присутствует всё возвышенное - театры, книги, светские беседы. Вы можете себе позволить маленькие слабости - например, увлечься просмотром примитивного сериала или скандального телешоу?
- Что уж говорить, наличие на телевидении мыльных сериалов, скандальных шоу и передач с «перчинкой» зашкаливает. Признаюсь, телевизор смотрю редко, но когда случайно останавливаю свой выбор на известном ток-шоу, то поражаюсь, сколько сил, здоровья и денег люди тратят впустую только ради того, чтобы облить кого-то грязью, «перемыть косточки» и посмотреть, как человек будет чувствовать себя в этом скандале. Нет, такие зрелища точно не для меня.
С актером Артемом Мазуром в спектакле "Сильвия"
Главное правило семьи
- Как ваша семья справляется с тем, что вы находитесь на работе чаще, чем дома?
- Мой график работы, конечно, вызывает определенные сложности. Зачастую и выходные дни приходится проводить на сцене, а еще не стоит забывать о гастролях за рубежом. Поэтому родные меня видят не так часто, как им бы этого хотелось. Но одно правило в нашей семье остается неизменным: в холодильнике должна быть еда – первое, второе и обязательно что-то сладенькое.
- Кто составляет вашу семью?
- У нас большая дружная семья – мама, муж Геннадий, два взрослых сына Гоша и Слава, внук и внучка, взрослая дочь Алиса – студентка факультета журналистики, и маленькая Ника, которая собирается в первый класс.
- Многие в Кишиневе помнят историю вашей маленькой дочери Ники, у которой был обнаружен страшный диагноз – ангиосаркома. Как сегодня обстоят дела у девочки?
- Сейчас наша семья находится дома, но каждые полгода мы ездим в Израиль на проверку. Мы хотим передать слова благодарности сотням людей – родным, близким, друзьям и просто незнакомым людям, кто за всё время, пока длилось лечение, переживал, поддержал и до сих пор поддерживает нашу семью материально и морально. О многих из этих людей хочется написать пьесу. Благодаря им мы вернули веру в человечество.
- На увлечения время остается?
- Я люблю выполнять всю домашнюю работу, она меня отвлекает. С большим удовольствием готовлю блюда по новым рецептам, в свободное время всегда пеку пироги и принимаю гостей в нашем доме. Перед сном обязательно чтение любимой книги. Сейчас увлеклась романами Людмилы Улицкой, мне нравится ее манера письма – эдакий интеллигентный слог без пошлостей. Из последнего прочитанного понравился роман «Лестница Якова» – разветвленная семейная хроника с множеством героев и тонко выстроенным сюжетом, советую почитать.
- Есть ли в жизни девиз, которому всегда придерживаетесь?
- Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Этому учу и своих детей.
- Сейчас перед выпускниками школ стоит сложный выбор будущей профессии. Что бы вы могли пожелать тем, кто хочет стать актером, но опасается, что в семье их профессию сочтут несерьезной?
- Если вы чувствуете, что кроме театра вы сможете реализовать себя еще в чем-то – то это призвание не для вас. С самого начала не нужно строить иллюзий – профессия актера не просто сложная, но и безденежная. В театр идут ради большой любви к искусству, и уж точно не ради богатства.
Муж Геннадий и младшая дочь Ника
Младшая дочь Ника и старшая дочь Алиса
Беседовала Татьяна Меделян
Новости на Блoкнoт-Молдова