Молдова Понедельник, 25 ноября

19 сентября 2014 - Демонтаж советского наследия между Рыбницей и Резиной

Был такой объект.

В Рыбнице начался процесс демонтажа канатной дороги, построенной еще во времена СССР. Проект, предусматривающий надежную связь между двумя берегами, связывал левобережную Рыбницу с правобережной Резиной.

И это был не просто проект для туристических нужд - канатная дорога была построена в первой половине 60-х годов в связи с бурным строительством и развитием региона. В 1961-м году заработал Рыбницкий цементный завод, и канатка требовалась для доставки сырья для его работы.

kanatka.jpg

Но, как легко догадаться, с 1991-го года объект перестал использоваться - в этом пропала как экономическая, так и политическая целесообразность. Два десятка лет объект тихо гнил и ржавел, представляя собой реальную опасность для многих жителей - многие участки этой мощной "воздушной железной дороги" нависали прямо над головами местных жителей.

doroga.jpg

В результате в 2013-м году на совместном заседании переговорных комиссий формата "5+2" было принято решение демонтировать конструкцию. В марте 2014-го года объект официально был признан аварийным и подлежащим срочному демонтажу.

Процесс демонтажа начался 19 сентября 2014-го года и продлился до лета следующего года. Для проведения работ были приглашены специалисты МЧС России - в Молдове и Левобережье инженеров должной квалификации, видимо, не нашлось.

ryb.jpg

doroga1.jpg

Впрочем, российские специалисты выполнили лишь самые сложные работы, а части дороги так и остались нависать над территорией комбината, что привело к нескольким инцидентам. Так, в октябре 2016-го года часть проржавевшей конструкции легла на кровлю здания, после чего, уже в апреле 2017-го года, та не выдержала, обрушилась и тяжело ранила двоих человек, один из которых вскоре скончался.

Автор: Дан Дудка

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
Канатная дорогаРыбница
0
2