Молдова Пятница, 26 апреля
Общество, 11.07.2019 14:48

Час пробки в Кишиневе стоит городу 10 тысяч леев

Эксперт IDIS Viitorul Вячеслав Ионицэ разъяснил, почему в столице дорогие парковки и какой финансовый ущерб наносится Кишиневу за час пробок на дорогах.

Всем жителям и гостям столицы знакома ситуация, когда водители не утруждают себя поиском адекватного парковочного места, и предпочитают оставить машину на обочине дороги, нагло забирая себе одну проезжую полосу. Особенно остро эта проблема стоит в центре Кишинева.

Благодаря таким «дисциплинированным» водителям дорога ссужается на одну полосу и в часы пик образуются пробки. Если еще несколько лет назад можно было простоять в ожидании не более 20 минут, то теперь это время увеличилось до часа, а то и более.

К примеру, на центральной улице Бэнулеску-Бодони функциональной остается всего одна полоса из трех – две забиты припаркованным на свое усмотрение транспортом.

А час простоя в пробках наносит городу ущерб в 10 000 леев, как подсчитали эксперты IDIS Viitorul.

- Знаете ли вы, что строительство одного квадратного метра асфальта стоит в десятки раз дороже, чем одного квадратного метра парковки? Потому что поставил плитку - и вот тебе парковка, а чтобы построить один метр дороги – это совсем другие расходы, - рассказал Вячеслав Ионицэ в эфире Sputnik.

Таким образом получается, что в Молдове самые дорогие парковки не потому, что это парковки. А потому что это дороги, которые используют как парковки.

И, пока власти будут снисходительно относиться к припаркованным где ни попадя автомобилям, пробки будут расти, городу будет причиняться еще больший ущерб, а в результате страдают сами жители столицы.

Владельцам автомобилей такой расклад удобен – парковка «по желанию» обходится бесплатно. И тот факт, что им "не хватает парковок" - всего лишь удобная причина припарковаться в любом месте. Даже если появятся платные парковки, они все равно будут бросать машины там, где им захочется, и бесплатно.

Но если городские власти ужесточат наказание для недисциплинированных водителей, а дорожная инспекция будет наказывать всех и каждого, есть шанс, что появятся застройщики, заинтересованные построить подземные многоэтажные или надземные парковки, которые могут стать прибыльным делом.

Новости на Блoкнoт-Молдова
парковкаводительцентрКишиневпробкаущербэксперт
0
0