Час пробки в Кишиневе стоит городу 10 тысяч леев
Читайте также:
- «Прилетел с виадука» - в центре Кишинёва неуправляемый Volvo разгромил парковку у гостиницы National, перевернувшись на крышу (05.01.2019 05:20)
- 90% двора захватили уроды, – житель Кишинева об оккупантах парковки (26.09.2017 09:14)
- Алину Зотю поймали на видео на автохамской парковке в центре Кишинева (19.09.2017 15:46)
Эксперт IDIS Viitorul Вячеслав Ионицэ разъяснил, почему в столице дорогие парковки и какой финансовый ущерб наносится Кишиневу за час пробок на дорогах.
Всем жителям и гостям столицы знакома ситуация, когда водители не утруждают себя поиском адекватного парковочного места, и предпочитают оставить машину на обочине дороги, нагло забирая себе одну проезжую полосу. Особенно остро эта проблема стоит в центре Кишинева.
Благодаря таким «дисциплинированным» водителям дорога ссужается на одну полосу и в часы пик образуются пробки. Если еще несколько лет назад можно было простоять в ожидании не более 20 минут, то теперь это время увеличилось до часа, а то и более.
К примеру, на центральной улице Бэнулеску-Бодони функциональной остается всего одна полоса из трех – две забиты припаркованным на свое усмотрение транспортом.
А час простоя в пробках наносит городу ущерб в 10 000 леев, как подсчитали эксперты IDIS Viitorul.
- Знаете ли вы, что строительство одного квадратного метра асфальта стоит в десятки раз дороже, чем одного квадратного метра парковки? Потому что поставил плитку - и вот тебе парковка, а чтобы построить один метр дороги – это совсем другие расходы, - рассказал Вячеслав Ионицэ в эфире Sputnik.
Таким образом получается, что в Молдове самые дорогие парковки не потому, что это парковки. А потому что это дороги, которые используют как парковки.
И, пока власти будут снисходительно относиться к припаркованным где ни попадя автомобилям, пробки будут расти, городу будет причиняться еще больший ущерб, а в результате страдают сами жители столицы.
Владельцам автомобилей такой расклад удобен – парковка «по желанию» обходится бесплатно. И тот факт, что им "не хватает парковок" - всего лишь удобная причина припарковаться в любом месте. Даже если появятся платные парковки, они все равно будут бросать машины там, где им захочется, и бесплатно.
Но если городские власти ужесточат наказание для недисциплинированных водителей, а дорожная инспекция будет наказывать всех и каждого, есть шанс, что появятся застройщики, заинтересованные построить подземные многоэтажные или надземные парковки, которые могут стать прибыльным делом.
Новости на Блoкнoт-Молдова