Фиксированная телефония уходит в прошлое?
Читайте также:
- В столичных лицеях входит в обиход практика запрета мобильных телефонов во время уроков (20.03.2019 20:15)
- Налогоплательщикам по телефону расскажут, как подать "электронную декларацию" (11.03.2019 17:52)
- В Молдове завершилось внедрение «Детского телефона доверия» (17.01.2019 14:15)
По данным НАРЭКИТ, в 2018 году более 35 тысяч абонентов отказались от услуг фиксированной телефонии.
Рынок фиксированной телефонии в Молдове неуклонно сокращается. Об этом свидетельствуют статистические данные за 2018 год, представленные Национальным агентством по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ).
Итак, за прошедший год общее число абонентов фиксированной телефонии сократилось на 35,6 тысяч (3,1%) и составило1 млн 108,2 тысяч. При этом общий объем трафика уменьшился на 15,7 % (или на 248,9 млн минут), составив более 1 млрд 338,9 млн минут. Соответственно уменьшился и общий объем продаж на этом рынке. В 2018 году он составил 556 млн 853,8 тысяч леев, что на 138,6 млн (-19,9%) меньше, чем в 2017 году.
В результате этой динамики на 17,6% снизился среднемесячный доход на одного абонента (ARPU), составив 41,2 леев. АО «Moldtelecom» зарегистрировало ARPU на 44,1 лея (снижение на 18,2%), а альтернативные поставщики зарегистрировали ARPU на 17,1 лея (снижение на 5,5%).
Согласно представленным НАРЭКИТ данным, уменьшение количества абонентов было обусловлено сокращение абонентской базы 23 активных поставщиков услуг фиксированной телефонии. Таким образом, количество абонентов альтернативных поставщиков сократилось на 6,4%, составив 117,7 тысяч, a количество абонентов АО «Moldtelecom» сократилось на 2,7%, составив 990,5 тысяч. Соответственно и уровень проникновения фиксированной телефонии на 100 жителей республики снизился на один процентный пункт по сравнению с 2017 годом и составил 31,2%.
Снижение объема голосового трафика в сетях фиксированной телефонии было вызвано уменьшением всех видов трафика. При этом трафик в международные сети снизился на 31,2%, трафик в другие фиксированные сети – на 15,8%, трафик в мобильные сети – на 11,8%. В результате этой динамики среднемесячный голосовой трафик на одного абонента (МоU) сократился на 12,3% и составил 156 минут (два часа и 36 минут).
Согласно объему зарегистрированных продаж рыночная доля АО «Moldtelecom» на конец прошлого года составила 95,5%, и только 4,5% приходится на альтернативных поставщиков, сообщают АиФ в Молдове.
Следует отметить, что в 2015 году рыночная доля АО Moldtelecom на рынке услуг фиксированной телефонии составляла 93,5%, а совокупная доля остальных 24 альтернативных поставщиков – 6,5%.
Новости на Блoкнoт-Молдова