Молдова Вторник, 28 января
Общество, 09.09.2019 08:54

Пока первый мост не обрушился...

Каждый день столичные власти подвергают опасности весь город

В эти дни в Кишиневе больше заняты подготовкой к местным выборам, нежели реальными проблемами города. А зря! Потому что одна из этих проблем может в любой момент привести к сотням человеческих жертв. Речь идет о мостах столицы.

Эти транспортные объекты ежедневно подвергаются испытаниям — проезд крупногабаритного и большегрузного транспорта и постоянные пробки создают повышенную нагрузку на сооружения, которые не рассчитаны на это.  Капитальный ремонт мостов не проводился уже очень давно, поэтому все больше и больше водителей и пассажиров общественного транспорта, которые ежедневно пересекают эти транспортные развязки, опасаются за безопасность и устойчивость этих объектов инфраструктуры.

В марте 2019 года представители примарии Кишинева заявляли о намерении провести капитальный ремонт ряда транспортных развязок столицы, но ничего в этом плане пока не предпринято.

По заключениям экспертов, в первую очередь необходимо взять за мосты по улицам Михая Витязула и Измаильской, где состояние компенсационных швов ужасающее, соединенные части держатся практически на честном слове.

– Это — достаточно серьезная проблема не только в Кишиневе, но и, в целом, по республике. Мосты — такие архитектурно-инженерные сооружения, которые требуют постоянного обследования и надзора. Та мировая практика, которая показывает обвалы мостов, говорит нам, что за такими сооружениями надо следить постоянно и скрупулезно, что, к сожалению, у нас не делается», — сообщил главный архитектор Кишинева Валериу Лупашку, которого цитирует Sputnik Молдова.

По словам специалиста, мосты в столице — стратегические сооружения, по ним проходят основные транспортные магистрали, связывающие сектора Кишинева с центром.

– За такими объектами должен быть установлен самый серьезный контроль. Если не будет наведен порядок с этими конструкциями, не будет наведен порядок у их подножья, то в один момент все может закончиться трагически. Нет таких конструкций, которые были бы вечными, особенно, если за ними не следят», — подчеркнул эксперт.

Год назад, в августе 2018-го в Генуе рухнул почти «вечный» мост Моранди. Погибло 40 человек, в том числе и гражданин Молдовы. После этой трагедии молдавские журналисты подняли шум о том, что пора бы и в Кишиневе взяться за виадуки, причем, чем скорее, тем лучше. Но тогда примария ограничилась простой инспекцией и констатацией фактов. Как всегда негласно все свалили на нищету городской казны. Ну а откуда взяться деньгам, если муниципальные земли без суда и следствия незаконно отчуждают ради чьих-то частных интересов?!

Автор: Николай Костыркин


Новости на Блoкнoт-Молдова
КишиневмостГенуя
1
0