Пока первый мост не обрушился...
Читайте также:
- Мосты над рекой Бык нуждаются в срочном ремонте, они не ремонтировались с советских времён (04.03.2019 20:08)
- Чиновники рассказали, какие мосты в Молдове отремонтируют в первую очередь (09.01.2019 09:47)
- Сильнейшие ливни разрушили мосты и уничтожили урожай в Каушанском районе (19.06.2018 11:23)
Каждый день столичные власти подвергают опасности весь город
В эти дни в Кишиневе больше заняты подготовкой к местным выборам, нежели реальными проблемами города. А зря! Потому что одна из этих проблем может в любой момент привести к сотням человеческих жертв. Речь идет о мостах столицы.
Эти транспортные объекты ежедневно подвергаются испытаниям — проезд крупногабаритного и большегрузного транспорта и постоянные пробки создают повышенную нагрузку на сооружения, которые не рассчитаны на это. Капитальный ремонт мостов не проводился уже очень давно, поэтому все больше и больше водителей и пассажиров общественного транспорта, которые ежедневно пересекают эти транспортные развязки, опасаются за безопасность и устойчивость этих объектов инфраструктуры.
В марте 2019 года представители примарии Кишинева заявляли о намерении провести капитальный ремонт ряда транспортных развязок столицы, но ничего в этом плане пока не предпринято.
По заключениям экспертов, в первую очередь необходимо взять за мосты по улицам Михая Витязула и Измаильской, где состояние компенсационных швов ужасающее, соединенные части держатся практически на честном слове.
– Это — достаточно серьезная проблема не только в Кишиневе, но и, в целом, по республике. Мосты — такие архитектурно-инженерные сооружения, которые требуют постоянного обследования и надзора. Та мировая практика, которая показывает обвалы мостов, говорит нам, что за такими сооружениями надо следить постоянно и скрупулезно, что, к сожалению, у нас не делается», — сообщил главный архитектор Кишинева Валериу Лупашку, которого цитирует Sputnik Молдова.
По словам специалиста, мосты в столице — стратегические сооружения, по ним проходят основные транспортные магистрали, связывающие сектора Кишинева с центром.
– За такими объектами должен быть установлен самый серьезный контроль. Если не будет наведен порядок с этими конструкциями, не будет наведен порядок у их подножья, то в один момент все может закончиться трагически. Нет таких конструкций, которые были бы вечными, особенно, если за ними не следят», — подчеркнул эксперт.
Год назад, в августе 2018-го в Генуе рухнул почти «вечный» мост Моранди. Погибло 40 человек, в том числе и гражданин Молдовы. После этой трагедии молдавские журналисты подняли шум о том, что пора бы и в Кишиневе взяться за виадуки, причем, чем скорее, тем лучше. Но тогда примария ограничилась простой инспекцией и констатацией фактов. Как всегда негласно все свалили на нищету городской казны. Ну а откуда взяться деньгам, если муниципальные земли без суда и следствия незаконно отчуждают ради чьих-то частных интересов?!
Автор: Николай Костыркин