Счетная палата провела аудит использования районными советами средств дорожной инфраструктуры
Читайте также:
- Счетная палата провела аудит приватизации госсобственности в 2013-2019 гг. – выявлены серьезные нарушения (25.06.2021 21:06)
- Счетная палата провела аудит госзакупок в системе здравоохранения за 2019 год (09.02.2021 19:45)
- «Под предлогом реформы государственного управления пострадала практика надлежащего управления»: результаты аудита (24.09.2020 19:01)
Ни один районный совет Молдовы не утвердил стратегию по содержанию дорог, а учет дорожных знаков и объектов не ведется по установленным правилам.
Таковы результаты аудита соответствия использования автономно-территориальными единицами (АТЕ) бюджетных трансфертов спецназначения для дорожной инфраструктуры, проведенного экспертами Счетной палаты. Более того, аудиторы выявили многочисленные недостатки в использовании АТЕ публичных средств на дорожную инфраструктуру, несоответствия при планировании программ в области содержания и ремонта дорог, госзакупок и мониторинга выполненных работ, а также нарушения в области отчетности и др.
Согласно представленному отчету, местные и центральные органы власти не располагают достоверной информацией о протяженности, состоянии и качестве улиц и дорог местного и районного значения. У районных властей нет обобщенной базы данных объектов: отсутствуют технические паспорта и отчеты о технической оценке, листы учета основных средств и другие данные.
Важным элементом управления дорожной инфраструктурой страны является Стратегия содержания дорог, которая позволила бы корректно планировать деятельность в этой сфере, однако, как отметили аудиторы, ни один райсовет не утвердил подобную стратегию.
В ходе контроля аудиторами были выявлены нарушения при осуществлении госзакупок. В пяти райсоветах вместо закупки работ по содержанию и ремонту дорог проведена закупка услуг. Это вводило в заблуждение участников тендеров, а многомиллионные контракты были присуждены нецелевым образом. Также нарушались сроки гарантийного периода по каждому контракту, а финальная сдача объектов осуществлялась формально, без соблюдения всех требований по оформлению документации и мониторингу выполненных работ.
Райсоветы не зарегистрировали в Реестре недвижимости права собственности на 3,5 тыс. км дорог. Также не обеспечен бухучет 69 мостов и 839 мостиков, 133 павильонов, почти 2,2 тыс. дорожных знаков и более 61 тыс. придорожных растений. АТЕ как администраторы дорог не вели учет всех знаков и устройств.
Также выяснилось, что в 2019-2020 гг. 8 райсоветов и одна примэрия потратили 0,8 млн леев на обновление дорожных знаков, не имея при этом документации о разрушении/краже, а также по установке знаков на новых участках дорог. В то же время, к документации не приложены схемы размещения знаков.
Согласно законодательству, АТЕ I уровня получают средства на поддержку дорожной инфраструктуры и улиц, исходя из численности жителей, а также получают 50% сбора за использование дорог незарегистрированными в Молдове транспортными средствами. Расходы на дорожную инфраструктуру в 2020 г. составили 988,6 млн леев, что на 33 млн леев меньше, чем было выделено. Из них 20,7% средств было использовано АТЕ II уровня в АТО Гагазия, муниципиях Кишинев и Бельцы. 51,6% средств перечислено в районные бюджеты, а 27,7% - сельским примэриям. Общие расходы на дорожное хозяйство в прошлом году составили 2 млрд леев, из них почти 66% - текущие расходы, сообщает InfoMarket.
Автор: Михаил Генчу
Новости на Блoкнoт-Молдова