Молдова Четверг, 25 апреля
Общество, 11.07.2020 19:08

Компания «Avia Invest» не выполнила свои обязательства по договору, - Кику

Агентство публичной собственности SRL «Avia Invest» уведомление о расторжении концессионного договора.

Как отметил премьер-министр Ион Кику на пресс-конференции в пятницу, 10 июля, концессионер Кишиневского международного аэропорта SRL «Avia Invest» не выполняет своих обязательств по договору. Премьер-министр уточнил, что компания «Avia Invest» не выполнила свои обязательства по концессионным задачам ни на первом, ни на втором этапе инвестиций. При этом она даже не обеспечила гарантии положительного исполнения договора в размере одного миллиона евро.

- В концессионном договоре есть статьи, которые четко предусматривают возможность расторжения контракта, когда компания не выполняет эти обязательства. Мы считаем, что компания не выполнила свои обязательства, соответственно, мы подали запрос в SRL «Avia Invest» о расторжении данного договора, - пояснил глава правительства.

Теперь в распоряжении Avia Invest имеется 180 дней для принятия решения о последующих своих действиях. Концессионер может признать факт невыполнения им условий договора и передать государству имущество и активы – в договоре предусмотрено такое решение. Он также может обратиться в суд, сообщает ipn.md.

Согласно данным комиссии по мониторингу контракта о концессии активов, находящихся в управлении ГП «Международный аэропорт Кишинев», задолженность компании Avia Invest в области инвестиций составляет 66,2 млн евро. В то же время руководство Avia Invest не сотрудничает с госорганами. В частности, концессионер отказался представить агентству технического надзора документы об объеме проделанных в аэропорту работ, а также ответил отказом на требование предоставить обоснование аэропортовых сборов.

Председатель парламентской комиссии, изучающей сделку по аэропорту, заявил, что компания «Avia Invest» не вкладывала деньги в аэропорт, а только его «доила». И если изначально на момент заключения сделки Илан Шор вообще не фигурировал в документах, то в 2014 году, когда аэропорт начал приносить немалую прибыль, он вдруг появился в актах «Avia Invest». 

- Эта концессия была настоящей «курицей с золотыми яйцами» для компаний, управляемых Шором. Только аэропортовый сбор в размере 9 евро, умноженный на 2,8 миллиона пассажиров, приносил около 20 млн евро, а другие сборы, связанные с услугами, предоставляемыми самолетам, прилетающим в аэропорт, - еще около 81 млн евро в год, - рассказал глава комиссии депутат Игорь Мунтяну.

Кроме того, сделка по передаче в концессию Международного аэропорта Кишинев проходила с множеством нарушений закона со стороны «Avia Invest».

Автор: Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
аэропортконцессияAvia Investдоговорнарушения
0
0